32 отзыва
ТОО "Alem Sauda Ltd" - аренда спецтехники в Казахстане
+7 707 940 1010
аренда катка

аренда катка

аренда катка

17.07.15

Cтруктура дорожно-строительного материала, определяющая его прочность и долговечность, в значительной степени формируется в результате уплотнения. Сущность уплотнения заключается в увеличении количества связей в материале и упрочнении их. Это достигается повышением плотности материала. В дорожном строительстве применяют следующие основные способы уплотнения: укатку, трамбование, виброуплотнение. Среди многообразия форм виброоборудования, вибрационный каток по праву является одним из наиболее популярным. Сфера его применения строго определена – дорожное строительство, и в данной отрасли на сегодняшний день ни одна укладка полотна не обходится без его использования. Вибрационный дорожный каток используют для уплотнения дорожного покрытия. От статического катка, вибрационный каток отличается тем, что воздействие на уплотняемую поверхность осуществляется не только за счет веса машины, но и с помощью вибрации. Вибрация является результатом механических колебаний, источником которых является непосредственно механизм катка. 1. Классификация дорожных катков Самоходные дорожные катки классифицируют по виду рабочего органа, принципу действия, способу передвижения, числу осей и количеству вальцов. По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами (а-г), кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные (д-з). Катки с гладкими вальцами Первый вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность. Катки кулачковые У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22–30 см. Катки решетчатые У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения, как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения. Катки пневмоколесные Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу. Катки комбинированные Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида. Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов – от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков. Так же как пневмоколесные катки, комбинированные имеют специальные шины высокого давления. Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец – на глубине, превышающей зону действия шин. Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий. Рабочие органы катков разделяют на ведущие и ведомые. К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Ведомые рабочие органы самоходных дорожных катков являются направляющими и, как правило, служат для поворота машины. По принципу действия дорожные катки делятся на статические и вибрационные. Статический дорожный каток уплотняет под действием силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу, а вибрационный – за счет силы тяжести и периодических колебаний одного или нескольких рабочих органов. По силе воздействия каток дорожный может быть легким, средним и тяжелым. Легкие (весом до 5 т) применяют для предварительного уплотнения, средние (5–9 т) для основной укатки и тяжелые (свыше 9 т) – для окончательной. 2. Каток вибрационный самоходный Самоходные вибрационные катки. Повсеместное распространение получили самоходные вибрационные катки с двумя ведущими колесами на пневматических шинах. Они более быстроходны и обладают лучшей маневренностью, чем прицепные катки. Их общий весовой показатель – Ют, половина которых приходится на вибрационный валец. Следовательно, по эффективности уплотнения такой каток соответствует 5-тонному прицепному вибрационному катку. Были разработаны также более легкие и более тяжелые варианты самоходных катков этого типа. Они могут быть оборудованы приводом вальца с помощью гидравлического двигателя, что увеличивает силу тяги, особенно при работе на одноразмерных и рыхлых грунтах. Расширяется применение катков с кулачками. Вибрационные катки типа «тандем». Вибрационные катки типа «тандем» применяют при ремонте и строительстве дорог, автомобильных магистралей и аэродромов. Сначала, в 1950 г., был освоен выпуск небольших вибрационных    катков    типа «тандем» с одним вибрационным     и     ведущим вальцом.     Впоследствии размер этих машин   постепенно увеличивался, и в настоящее время   уже имеются     вибрационные «тандемные» катки   массой до 15 т. Оба  вальца современных   вибрационных «тандемных» катков являются одновременно и вибрационными   и ведущими, что увеличивает силу тяги,    повышает эффективность  уплотнения  и  способность  преодолевать подъем. Катки этого типа все чаще применяют для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Основные этапы развития моделей вибрационных катков. Предпосылкой этих изменений стало интенсивное совершенствование систем гидростатических приводов и других гидравлических компонентов. Это дало возможность сделать регулирование скорости бесступенчатым, а также, к примеру, оба вальца «тандемных» катков вибрационными и ведущими. Кроме того повысилась скорость движения катков. Комбинированные катки. Во Франции, ФРГ, Италии, Японии и в некоторых других странах грунт и асфальтобетон уплотняют комбинированными катками с одним вибрационным вальцом и тремя-пятью пневматическими шинами Каток вибрационный самоходный – классический вариант дорожного катка. Эффективность его работы зависит от величины уплотняющего усилия. В свою очередь эта характеристика зависит от множества факторов, основные из которых – это статическая нагрузка, амплитуда колебаний, частота, диаметр укладывающего вальца, их количество и скорость. Статическая нагрузка – это отношение веса катка к площади его воздействия на полотно, выражается в кг/см или кН/м2. В зависимости от значения этой величины различают легкие, средние и тяжелые модели. Чем большая статическая нагрузка катка, тем больше уплотняющее усилие, и тем меньшее количество проходов потребуется для получения результата. Частота вибрации – это количество колебаний в минуту. Исследования показали, что независимо от прочих характеристик частота 25–50Гц (1500–3000 колебаний в минуту) является наиболее эффективной. Амплитуда колебаний – отклонение вальца от нормального положения оси, измеряется в миллиметрах. Изменение амплитуды позволяет существенно влиять на значение уплотняющего усилия: чем больше амплитуда колебаний, тем быстрее и глубже происходит уплотнение грунта. Существуют виды материалов, для уплотнения которых использование вибрации с повышенной амплитудой – единственный способ добиться качественного результата. Такими материалами являются глина, крупный щебень и пр. Очень важной функцией виброкатка является автоматическая регуляция уровня вибрации. При снижении скорости до минимального допустимого значения вибрация отключается – это позволяет избежать случайного повреждения готового покрытия при остановке или развороте катка. Скорость укладки обратно пропорциональна качеству: чем быстрее утрамбовывается покрытие, тем хуже оно уплотнено. Компенсировать высокую скорость можно большим количеством проходов катка. Самоходный вибрационный каток ― двухосная машина, состоящая из трех агрегатов: вибровальца с полурамой, силового агрегата, заднего моста с двумя ведущими пневмоколесами. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста с кондиционером. К нижней передней части рамы прикреплен шарнир сочленения агрегата с рамой вибровальца и два гидроцилиндра поворота катка. Каток оснащен централизованной пневматической системой для накачки шин и блокировки заднего моста, гидравлическими тормозами. На катке применен гидрообъемный привод пневмоколес, вибровальца и рулевого управления. Гидравлическая система включает два силовых контура с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и гидроруль. Вибровалец ― сварной с гладкой металлической обечайкой. Он опирается на шарикоподшипники, установленные в стаканах, связанных с рамой через резинометаллические амортизаторы. Внутри вальца в ступицах на роликоподшипниках установлен вибровал с двумя парами дебалансов. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу, приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Дебалансы установлены свободно на цилиндрических шейках вибровала и при изменении направления его вращения поворачиваются на угол 135°, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального. Вибровалец в рабочем режиме приводится в движение от гидромотора (на рисунке не показан) через конический редуктор и зубчатый венец.
 
Контакты
  • Телефон:
    +7 (707) 150-20-40, есть WhatsApp
    +7 (727) 311-24-75 доб. 102, спецтехника
    +7 (707) 940-10-10, кредиты
    +7 (707) 575-51-55, бетон
  • Контактное лицо:
    Нурсултан
  • Адрес:
    Алматы, проспект Аль-Фараби 21, уг. ул Желтоксан, Бизнес Центр АФД Плаза, 9 блок, 4 этаж, офис 213, вход со двора, вход во двор со стороны улицы Мира (Желтоксан), ниже Аль-Фараби, около Нурлы Тау или войти во двор можно с улицы Каратаева, Алматы, 050059, Казахстан
  • Email:
    info@alemsauda.kz
Карта